top of page

Принятие решения, анализ ситуации и, когда “хочу” бежит впереди всего.

  • Фото автора: Teslya Natalya
    Teslya Natalya
  • 5 нояб. 2024 г.
  • 3 мин. чтения

Точка зрения определяется местом сидения.


Этой прописной истиной мы иллюстрируем нашим студентам различие интересов тех, кто в бизнес-компаниях находится в разных точках системы.


Различие интересов порождает позиционные конфликты. Как например, в интересах тех подразделений, которые ориентированы на рынок - гибкость и способность изменять номенклатуру продуктов в зависимости от потребностей рынка, а в интересах тех, кто относится к подразделениям производственным - не слишком часто вносить изменения в технологию производства, раз отладить и работать особо не заморачиваясь.


С этим всем наша компания “Медиа-Ключ” регулярно сталкивается в ходе работы с корпоративными заказами.


Но вчера столкнулась с ситуацией в жизни, которая показала, как различные стратегии поведения, а как следствие различные позиции в жизни, заставляют по разному истолковывать одну и ту же ситуацию и даже из одних тех же новостных лент получать совершенно разную информацию. Не просто разную, а диаметрально противоположную. Ну вот все, что называется наоборот - не на основе результатов анализа формируется “хочу”, а под “хочу” интерпретируются результаты анализа.


Три женщины, причем две из них в дружбе уже очень много лет, находятся в эвакуации за рубежом и приняли разные решения касательно ближайшего будущего.


Одна из двух подружек решила остаться жить в той стране, в которую эвакуировалась, вместе со всем семейство, вывезла туда и родителей, и детей. Ездила домой в Украину за документами. Приехала и начала вещать, что дела совсем плохи, нечего ждать позитивных изменений ситуации, надо натурализоваться и пошла изучать язык страны, в которой сейчас живет. При этом свои выводы она иллюстрировала толкованием тех новостей, которые публикуют в различных интернет новостных каналах.


Вторая подруга тоже съездила домой за теплыми вещами в тот же самый город. И решила, что будет возвращаться домой. Там, дома, так хорошо!!!! И вообще, скоро все заканчивается, да и сейчас ничего угрожающего дома нет. И добавила. И в новостях об этом пишут, ну может не впрямую, но пишут, понять можно о чем идет речь.


Третья съездила домой проведать родных в тот же самый город и в тот же период и приехала угнетенная. Город другой, люди чужие. Одесситов нет, одни переселенцы, ничего плохого сказать о них не могу, но они не одесситы. В паркинге дома, в котором она с семьей живет мало машин. Лифты свободные, дом полупустой. Люди разъехались. Не возвращаться она не может, в городе семейный бизнес, который кормит. Но когда???? Вообще не понятно. И новости, как раз об этом и пишут - ожидается только ухудшение ситуации пока во всяком случае. Сидим и ждем, когда можно будет вернуться домой.


Смотрю, слушаю всех троих и понимаю, как просто попасть в зависимость от своих желаний и принятых решений. Объект рассмотрения один, информация в новостях одна и та же, а разные позиции диктуют разное толкование, которое в каждой интерпретации подтверждает адекватность принятого решения.


А казалось бы все предельно просто и логически выверено. Есть ты, есть твои интересы, есть анализ ситуации той, в которой твои интересы могут удовлетвориться. Сделал анализ, посмотрел и сказал себе, насколько актуальная ситуация отвечает моим интересам и что исходя из этого я буду делать дальше.


И тут я споткнулась о простую мысль - вся мета-позиция, рефлексивный анализ обнуляется тем, что, то, что я себе придумал затмевает, закрывает то, что есть. Хотя, а что такое “то, что есть”? Это ведь все равно наши представления о ситуации - так поняли, так видим…


“Ах, обмануть меня не трудно!.. Я сам обманываться рад!”


И дальше, как отличить “зерна от плевел”, наведенный своим “вожделением”результат анализа ситуации от того, который действительно адекватен ситуации?


Здесь важно для себя понять, мое самоопределение, мое “хочу” появилось, в результате анализа ситуации или наоборот, мое “хочу” сильно повлияло, фактически сформировало результаты вроде бы, проведенного анализа.


Для выпускников нашей школы это понятно и, я надеюсь, принято к обязательному выполнению) - помнить, что сначала Анализ ситуации (что есть в ситуации сейчас), а затем Самоопределение (хочу). Для всех остальных “нормальных” людей поясню на примере.


Даже если я очень хочу позагорать на пляже, то вначале - я делаю анализ ситуации, смотрю погоду, а затем “хочу” быть на пляже, ну и иду, соответственно. Если же идет дождь, то позагорать можно только в солярии, а никак не на море.


Ситуация противоположная - я “хочу” солнышка и иду на пляж вне зависимости от того, что показывает погодник, в надежде, что погодник врет и появится солнышко. В результате понятно что.


Итак. Понимаем свои интересы. Анализируем ситуацию, в которой эти интересы могут удовлетвориться. На основе полученного результат анализа определяем, насколько актуальная ситуация удовлетворяет ваши интересы или нет и определяем, что хотим для себя в будущем. А уже после этого проектируем ту ситуацию, в которой это могло бы осуществиться, планируем, и делаем. Ну а дальше, а дальше смотрим, анализируем и понимаем, в какую ситуацию привели наши действия.


Надеюсь, что удержание своего “хочу”в узде и понимание последовательности действий, позволит нам всем принимать адекватные решения!


Берегите себя! Будьте внимательны!


Татьяна Буданцова

 
 
 

Commentaires


Les commentaires sur ce post ne sont plus acceptés. Contactez le propriétaire pour plus d'informations.
bottom of page